Экстремальное вождение или в сложных дорожных условиях.

Экстремальное вождение

Экстремальное вождение

Экстремальное вождение или вождение в сложных дорожных условиях. В автошколах в основном обучают вождению в нормальных погодных условиях,при хорошем освещении. Но часто водители попадают в условия, которые называют сложными (дождь,снег,гололед,туман,ночь,плохая дорога и т.д.)

экстремальное вождение

Итак, более половины дтп связаны с недостаточным сцеплением колес с дорожным покрытием. При движении по  трассам во время гололеда, грязи, по мокрой или заснеженной дороге,  автомобиль часто становится не управляемым и велика опасность оказаться на обочине или в кювете.Скользкой дорога бывает не только зимой,но и в утренние часы,когда на дорогу выпадает роса. В жару, когда на поверхности дороги выступает битум или начинается дождь. Образуется смесь из нефтепродуктов , воды,  а так же материалов износа шин и дорожного покрытия. Эта смесь работает как смазка. Причем  в мелкий дождь  дорога более скользкая,чем в ливень. В ливень эта смазка смывается с дороги,но возникает эффект аквапланирования, особенно на высоких скоростях.

туман

Водителю важно научится  чувствовать такую дорогу и принимать своевременные меры к изменению тактики движения. Основной ошибкой водителей в таких условиях является неправильный выбор скорости. Не забывайте, что остановочный путь на скользкой дороге увеличивается в 3-4 раза. Так при скорости 60 км/ч остановочный путь составляет около 30 метров на сухом асфальте. На мокрой дороге 60 метров и при обледенелой дороге более 150 метров.

сложные дорожные условия

сложные дорожные условия

  • Избегайте участки,имеющие нефтяные или масленые пятна. В жару масленые пятна хорошо видны,старайтесь их объезжать.
  •  Объезжайте участки дороги, скрытые под водой. В воде могут быть разные опасности. К тому же проезд по глубокой луже опасен ещё и намоканием тормозных колодок,что повлечет за собой потерю тормозов. Глубокая лужа может привести к выходу из строя двигателя в результате гидроудара.
  • По зимней дороге двигайтесь по колее, проложенной другими ТС, если её видно. В колее сцепление колес с дорогой лучше.
  • Будьте осторожны при подъезде к мостам и путепроводам, т.к. на этих участках ледяная корка образуется раньше, а тает позже.
  • В зонах повышенной опасности избегайте резких движений рулём, тормозом и газом.
  • По возможности  снежные и песчаные заносы оставляйте в стороне. Сугробы, грязь или сырые листья делают дорогу скользкой как лёд.
  • Не останавливайтесь в гололёд на подъёмах. Трогание на подъёме в условиях плохого сцепления — дело трудное и опасное.
  • Если  движения по скользкой дороге не избежать, постарайтесь определить степень её скользкости и выбирайте безопасные интервал и дистанцию от остальных участников движения.
  • Всегда имейте в машине солнцезащитные очки. Весной, когда дорога становится мокрой, при ярком солнце  вас могут спасти только солнцезащитные очки.

 

Ссылка на основную публикацию